Нова наукова теорія

Новые научные теории и создающие их ученые НЕ случайно поэтому появлялись в соответствующих странах и в Соответствующие эпохи.

Однако создание новых научных теорий и гипотез, развитие научных представлен в мире затем начинается сдерживаться привычкой ученых рассматривать предметы и процессы обособленно друг от друга и в неизменно, неподвижно состоянии. Поэтому смысл революции II типа в науке заключается в опровержении постулата в неизменность природы. В результате были преодолены метафизические барьеры, возникающие при аналитическом способе абстрактного мышления.

Для возникновения новой научной теории необходимо, во-первых, чтоб уже существовали в самой науке достаточный нредпосылкы: чувствовалась потребность в такой теории и были выработаны научные понятия и положения, на которые можно было бы опираться при ее создании. Во-вторых, необходимо, чтоб среди ученых появился человек (а иногда и несколько), которому решение такой задачи было бы по плечу. В свою очередь научная среда, в которой он вращается, и вся его еобственная научная деятельность, не говорит уже о его личных качествах, Должны способствовать этой миссии. Поэтому, прежде чем обратиться к докладу Бутлерова В химическом строении веществ, в котором были впервые Изложены основные положения классической теории химического строения, мы рассмотрим как теоретические предпосылки для ее возникновения, так и причины, благоприятствовавшие возникновению этой теории в России.

для возникновения новой научной теории необходимо, во-первых, чтоб уже существовали в самой науке достаточный предпосылки: чувствовалась потребность в такой теории и были выработаны научные понятия и положения, на которые можно было бы опираться при ее создании. Во-вторых, необходимо, чтоб среди ученых появился человек (а иногда и несколько), которому решение такой задачи было бы по плечу. В свою очередь научная среда, в которой он вращается, и вся его собственная научная деятельность, а не говоря уже о его личных качествах, Должны способствовать этой миссии. Поэтому, прежде чем обратиться к докладу Бутлерова В химическом строении веществ, в котором были впервые Изложены основные положения классической теории химического строения, мы рассмотрим как теоретические предпосылки для ее возникновения, так и причины, благоприятствовавшие возникновению этой теории в России.

Как установил М.В. Мостепаненко, философия воздействует на формирование новой научной теории в физике НЕ непосредственно, а опосредованно, через промежуточное звено - частнонаучную картину мира. В результате физические теории создаются Не только на определенном эмпирическом, но и на внеэмпирическом базисе. Важную роль в их возникновении играют предпосылки, к Которым относятся философские понятия, идеи; именно они играют определяющую роль в нахождение основания теории и, следовательно, самой теории.

В отсутствие ученых обществ, профессиональных журналов и других средств обмена идеями и информацией Мерсенн внес ценный вклад в развитие и распространение новых научных теорий.

И, что еще хуже, видный ученый, известный математической точностью и математическим изящество своих работ, известный в особенности своей активной пропагандой идей новой физики, удивительно ясной, чисто французской формой, в которой он их излагает, и прекрасным обобщения в области энергетической механики, - этот ученый сам счел возможным примкнутг, к этой философской интерпретации новых научных теорий.

История развития и становления науки кибернетики весьма Своеобразна. Обычно всякая новая научная теория либо принималась сразу и безоговорочно-либо (что происходило гораздо чаще) отвергалась и игнорировалась до тех пор, пока достаточное количество экспериментальных фактов и теоретических поверок НЕ подтверждало ее справедливости. Кибернетику же не может чтобы не признали, но с самого начала стали толковый неправильно.

Этот закон является одним из важнейших законов Не только в физику но и во всех науках о природе. На его основе строят новые научные теории, любой вывод которых проверяется соответствие этому закону.

Закон сохранения и превращения энергии является одним из важнейших законов Не только в физике, но и во всех науках о природе. На его основе строятся новые научные теории. Любой теоретический вывод проверяется испытанием на справедливость этого закона: если вывод НЕ согласуется с законом сохранения и превращения энергии, значит, он неправилен.

Возможно, именно поэтому он с самого начала своих работ не был заражен предрассудками тогдашних ученых, большинство которых посвящали себя эмпирическому исследованию в какой-либо одной узкой области физики или химии и оказывалось неспособным подняться до серьезных теоретических обобщений; напротив, Дальтон конечную задачу своих исследований видел в том, чтоб провести обобщение фактов и на этой основе разработать новую научную теорию; Это не значит, конечно, что он недооценивал роли эксперимента; имеется, он ясно видел, что без опытной основы строить теории нельзя. Но один голый опыт, Лишенный теоретического объяснения, для Дальтона НЕ есть еще ка.

Вследствие этого появились новые научные теории налогообложения, среди которых Наиболее существенную роль в формировании налоговой политики стран с развитой рыночной экономикой сыграли два основных направления экономической мысли: кейнсианское и неоклассическое.

Друкер полагает, что временной разрыв между рождением нового знания и освоение его рынком составляет примерно 25 - 30 лет. Эта закономерность остается устойчивой константой для всей истории цивилизации и, по-видимому, внутренне присуща природе знаний. Кун также утверждал, что новая научная теория становится новой парадигмой НЕ ранее, чем через 30 лет. Его концепция эволюции науки как смены парадигм - способов постановки проблем и методов их решения - широко используется в инноватики.

Аудитория в ЭТИХ случаях буквально замирала, ловя каждую мысль, каждое слово лектора. Слышно было, как скрипят перья и карандаши быстро записывающих слушателей, отдававшей себя полный отчет в том, что они присутствуют при рождении новой научной теории.

Второй - Дальтон - в своих теоретических обобщение выходит за рамки непосредственных фактов. В поисках объяснения ЭТИХ фактов он строит различные гипотезы и, руководствуясь ими, приходит к открытию основных химических законов. Если первый суммирует прошлое науки, то второй смотрит в ее будущее, опираясь на подведенный итог предшествующего этапа научного развития, начинает новый этап, закладывает фундамент новых научных теорий и представлений. Именно он открывает новую страницу в истории науки.

Он готовил себя для работы в области теоретической физики, однако еще в аспирантуре с удивления обнаружил, что то представления о науке и ее развитии, Которые господствовали в конце 40 - х годов в Западной Европе и США, очень сильно расходятся с реальным историческим материалом. Рассматривая, как Фактически происходило установление новых фактов, выдвижение и признание новых научных теорий, Кун постепенно пришел к собственному оригинальном представлению в науке.

Ему принадлежит первое доказательство одного из важнейших положений теории вероятностей - закона больших чисел. Следующий этап в развитии теории вероятностей связан с именами А. В середине 20 - х годов А. Я. Хинчин (1894 - 1959) и А. Н. Колмогоров создали Московскую школу теории вероятностей. Больцано, члена ряда зарубежных академий - в современную математику огромен. Колмогорова состоит Не только в разработке новых научных теорий, но еще в большей степени в том, что он воспитала целую плеяду талантливых ученых (акад. .